Рекомендации для родителей
«Играем с детьми дома
Группа «Звездочки»
Воспитатели: Березкина Зоя Петровна и Гаврильева Ульяна Егоровна
Рекомендации для родителей «Играем с детьми
дома»
Игры с родителями – неотъемлемая
часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и
хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений,
сближает детей и родителей.
Помните, что для ребенка игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь
ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова
стать детьми, оставаясь взрослыми».
Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во
что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие
- то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо
научить детей играть в эти игры. Тем самым
восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят
младшим, т. е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать
и научить играть, но и организовать детей на
игру, поиграть вместе с ними.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между.,
в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и
запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые
игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше
или меньше?
- Какие игрушки
исчезли?
- Какими они были по
счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ.
Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает
ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть
дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не
видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и,
запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем
столько же разных.
«Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает
в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить
столько же, не считая (один под другим).
Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,
фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько
раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит
хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным
количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше
20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют
вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по
его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки
мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в
течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом
считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру:
откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют
вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек
вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в
другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается
как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот
и выиграл.
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие
их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать
машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между.,
в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и
запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые
игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше
или меньше?
- Какие игрушки
исчезли?
- Какими они были по
счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и
предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть
дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и
увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не
видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и,
запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем
столько же разных.
«Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает
в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить
столько же, не считая (один под другим).
Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,
фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько
раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит
хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным
количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше
20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют
вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его
мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий